Выставка - что, где и как!

Привет, рукотворческие мои!

Я решилась на участие в новогодней ярмарке "Варежка подарков". Почему решилась? Вроде и раньше ходила на ярмарки-выставки)) Ну открою секрет - эта ярмарка платная, а раньше я посещала только бесплатные проекты не приуроченные к какому либо празднику. Продажи у меня были, но просто ооочень смешные. Я отношусь к этому спокойно, т.к. кроме денежного составляющего в выставках для меня важна атмосфера, знакомство с единомышленниками, да и где в конце концов еще на столько красоты поглазеть? Так вот, на эту выставку я собралась с четким желанием заработать, как никак новый год на носу, а у меня началась скрап-лихорадка)) хочется делать все и сразу)) Но не буду загадывать, чтобы не сглазить)) 

Ну естественно я полезла в интернеты, чтобы изучить вопрос подготовки к выставке от "А" до "Я". Врага надо знать в лицо))) Вообще то идей куча, но относительно скрапа маловато. В основном выложены мастер-классы как сделать планшеты для бижутерии и общие советы для мастеров (ну или я плохо искала =)). Поэтому этот пост о подготовке я посвятила именно ярмарочно-подготовительным метаниям скраппера))) 

Итак, что я вынесла для себя из всего перечитанного. Ну не буду скромничать, из опыта своих выставок я тоже кое-что вынесла)) так что все свои мысли собрала в кучу - и себе памятка, и вам может быть пригодится))

1. К выставке надо начинать готовиться заранее. 
У меня редко бывает большое количество готовых работ, поэтому если я узнала о выставке за неделю до её начала - начинается трудовой подвиг...Все скорее, все быстрее. Как на странно качество от этого не страдает, а креатив прет ну просто фонтаном)) Пичалька только одна - я не успеваю сделать все, что хотела и еду на выставку с вытаращенными от бессонницы глазами.
И это я говорю о работах, а ведь есть еще множество важной атрибутики (см. пункт 5)))- визитки!!!!, упаковка, декор на столик, денежки для сдачи, ручки/блокноты и многие другие мелочи, вплоть до расчески. Поэтому чтобы ничего не забыть и не хвататься за голову в самый важный момент, я составляю список всего-всего, и потом по нему укладываю сумки (у меня вообще единственные списки, это для "укладывания сумок" на отдых или на выставки))).



2. Какие изделия брать?
Ну во-первых, если вам уже доводилось бывать на мероприятия такого рода, вы наверное изучили ассортимент конкурентов скрап-единомышленников))) И не только ассортимент, а еще и что у них продавалось. Это очень ценное наблюдение. Потому что если вы пришли с блокнотами, а на соседнем прилавке разлетались открытки - значит надо было нести открытки. Но при этом не забывайте учитывать уровень своих работ, ведь у каждого мастера свой подход к творчеству и к продажам. 
Теперь определитесь кто у вас целевая аудитория - то есть кто будет основными покупателями. Если это ярмарка на открытом воздухе, где то в парке или проспекте, да еще и в будни - ориентируйтесь на студентов/школьников, пенсионеров и мамочек с детками, т.е. скажем так, неработающее население. Я в этот раз иду на выставку в выходные в крупном ТЦ нашего города, поэтому буду ориентироваться и на средний возраст.
Так же учитывайте в какой период проходит мероприятие. Летом есть смысл сделать несложные тревелбуки, миниальбомчики для фото с отдыха, обложки на документы (на загранпаспорта в частности). Так же нелишним будет сделать образцы приглашений на свадьбу (если вы этим направлением занимаетесь). Ну и к праздникам готовимся по теме - новый год: универсальные подарки, открытки, упаковку, тэжики, подарочные сертификаты; к 23 - брутально мужские работы; на 8 марта - кружево, нежность и цветы повсюду))). И насчет открыток, я пришла к выводу, что не стоит их делать персонализированными типа "С днем рождения".  Лучше напишите "Для самой красивой" или "В этот особенный день" - сразу расшириться список возможных одариваемых.
Как только вы узнали/решили принять участие в выставке - сядьте и спокойно составьте список того, что у вас уже лежит готовенькое и что вам бы хотелось натворить на продажу.



3. За сколько продавать?
Когда то давно я вычитала, что на прилавке должно присутствовать три ценовых сегмента: недорого, средней стоимости и дорого. Я согласна с таким утверждением. Да, 90%, что альбом за энную сумму тысяч у вас не купят, но его посмотрят, оценят ваши возможности и вполне возможно сделают крупный заказ. Зачем нужная средняя ценовая категория? Ну большинство людей думает так: "Ммммм...что то эта открытка (магнит, блокнот) самые дешевые - это не есть хорошо)) А возьму ка я чуточку подороже, но оно зато наверное классное, и качественнее! ". Согласна, логика удивительна, но вспомните - думаю у вас такое тоже было при выборе одежды или еды! В тоже время это не значит, что у вас должны быть дешевые открытки, недорогие блокноты и дорогие альбомы. Нет. В каждой категории может быть такое сегментирование, например открыточки попроще, дальше открытки сложной формы, с дорогостоящим декором.
Так же я не считаю нужным ориентироваться на цены мастеров, которые присутствуют на выставке. Их цены - их дело. У нас разные материалы, места закупок. В конце концов разный расчет стоимости изделия. У меня есть устоявшиеся расценки на мои изделия и я не буду их менять. Скидку? Пожалуйста, если я посчитаю это нужным. Так что не надо метаться и думать - ой, у кого то дешевле, у него и купят. Пусть купят. Но зато у вас купят потому что "понравилось!", потому что "это для меня!". Не зря же говорят, что на каждый товар есть свой купец))
Цена на "выставочные" работы у меня ниже, чем на работы на заказ. Потому что это лично мое творчество, я не провела лишних минут в обсуждении деталей заказа, я не перерыла кучу тканей, чтобы заказчик выбрал одну. Я сделала так, как мне нравится)) 
Торговаться или нет - решать вам. Но если вы заранее предполагаете делать скидки - просчитайте до какой суммы вы можете понизить цену, чтобы не отработать себе в убыток.



4. Как продавать? 
С улыбочкой)) искренней такой, жизнерадостной)) Не бойтесь "зазывать" покупателей. Ну конечно не так "Эгей, народ торопись, покупай живопись!!!" или гнусаво "Блоооокноооотыыыыы...Открыыыткииииии.....". Просто старайтесь держать зрительный контакт с проходящим мимо народом и с улыбкой говорите: "если вас что то заинтересовало - я с удовольствием вам все расскажу и покажу". Или с еще более широкой улыбкой в шутливом тоне: "Все можно открыть, пошшшупать, а вот тут с кофе - можно и понюхать!". Мне еще ни разу в ответ на такое плохого не сказали, если не  хотят - просто УЛЫБАЮТСЯ и проходят дальше. Естественно предлагать надо если вы заметили, что человек обратил внимание на ваш стенд))

Что делать если не покупают?
В принципе ситуации может быть не так много:
Вариант 1: люди подходят, но не покупают - возможно у вас выставлены довольно дорогие вещи. Например я сделала вывод, что среднестатистическому покупателю нафиг не нужен мой блокнот за 1 500р, да еще и без повода (т.е. он не балдеет по бумаге, и ему не кому подарить такую вещь). Так уже получилось, что покупательная способность в нашем городе ниже среднего, большинство экономит. Поэтому ваши работы могут вызвать и восторг и "ути-пути", но купить не купят. Что делать в такой ситуации? Увы, уже ничего)) Я просто начинаю трындеть с клиентами на тему скрапа, рассказываю о стиле, в котором выполнена работа и почему "вот тут все потрепано". если человеку интересно - он возьмет визитку, позвонит или добавится ко мне в соцсетях. Помните, что эта ваш потенциальный заказчик - не стоит делать "покер-фейс" в случае если человек говорит: "Я просто посмотреть". Ко мне так одна дама подошла, мы с ней болтали-болтали, и она под конец решила купить пару открыток просто так, без повода - "Порадую родных". В конце концов мне просто приятно рассказать заинтересовавшемуся человеку о своем хобби! да и ваш вид, когда вы с горячими глазами сыпете терминами - эмбоссинг, винтаж и чипборд, произведет ого какое впечатление на окружающих)))
Вариант 2: люди не подходят вообще....Нууу...тут уже совсем все плохо)) Скорее всего ваши работы пока чуточку ниже уровня выставочных. Но тут тоже не стоит отчаиваться. Можно бодренько провести опрос: "Что не так с моими работами?".  И время зря не потеряете и во вкусах народа сориентируетесь))

Отдельно хочу предупредить о людях "даясамтакмогу". ОООооооооо..это нереально задалбывающий слой населения))  Им никогда, и ничего не нравится, так что не парьтесь и помните - улыбочка и мимо ушек пропускаем)) такую критику никогда не стоит воспринимать всерьез. Так же не стоит обижаться, если вашу мегаоткрытку назовут поделкой. Вполне себе такое советское слово)) 



5. Оформление выставочной зоны.
Ваш стенд должен быть оформлен так, чтобы было комфортно вам и удобно покупателям. Полезно будет после раскладки изделий выйти из-за стола и полюбоваться со стороны - все ли видно, как в общем смотрится стенд. Не забывайте, что вы будете предлагать и показывать товар в основном из-за стола, так что у вас должна быть возможность дотянуться до дальних уголков не свернув при этом половину декораций))  Работы не стоит закреплять на прищепки или скрепки - на мой взгляд всё должно быть максимально мобильным, чтобы если покупатель вздумал сам взять в руки открыточку, она опять же не потянула за собой еще половину открыток. К тому же лишние прищепки и прикреплялки создают дополнительный риск порвать бумагу или ткань. Я выделила 2 варианта раскладки:
- если работ не много, можно просто аккуратно разложить их на столе скомпоновав по типу или цвету.
- если же работы разложить на столе не получается, заранее подумайте о "таре". Это может быть стенд для открыток или корзиночки, куда можно поставить стопку обложек на паспорт. Тут опять же все в руках вашей фантазии. я видела много идей - от картонных ступеней на весь стол, до деревянных колонн)) Ах да. еще нынче можно чемоданы для таких дел пристраивать! 
Для того, чтобы произвести впечатление на клеинтов, стенд должен быть выдержан в одном стиле, он должен привлекать внимание и производить приятное впечатление. Даже если у вас супер-красивые работы, но лежать они будут на мятой скатерти непонятного цвета или просто пластиковой столешнице...ну сами понимаете....Я вот прям уже очень хочу сделать оформление на стол, прям руки чешуться, и голова от идей пухнет!!!
Не забываем о своем логотипе или имени. Можно сделать баннер, можно гирлянду или красивую табличку на стол. используйте в оформлении ваши "корпоративные цвета"))) Но в любом случае проконсультируйтесь с организаторами выставки по этому вопросу - вдруг есть нюансы, которые стоит учесть при расчете размера.



6. Что взять с собой, кроме скрапостей?
Самое прикольное в скрапе, что создание ярлычков, ценников. бирок, упаковки - это все тоже скрап! Так что подойти к этим вопросам тоже надо творчески. Согласитесь, даже простая бирочка из крафт-картона будет круче, чем ядовито-розовый ценник из магазина. 
Итак, что еще взять с собой. Аж отдельная сумка)))
- визитки - это наверное даже главнее товара))) Именно по ним вас найдут ваши потенциальные покупатели. Не поскупитесь и закажите хорошие визитки в нормальной типографии. И себе время сэкономите и выглядеть будете презентабельно. Для визиток приготовьте небольшую коробочку или тарелочку, чтобы их можно было выкладывать понемногу.
- ценники - если вы надумаете подписывать цену. В этот раз я решила - ценникам быть. все я не упомню, а случайно назвать одному и тому же покупателю разные цены - ну как то неправильно. Да и мозги хоть от этих мыслей будут свободны))
- упаковка и бирочки - что то мелкое, типа простых открыток, обложек, магнитиков вполне можно упаковать в прозрачный пакет. Только не в целлофановый, а в пленочный с клеящимся клапаном - такие сейчас легко достать и стоят недорого. А если поверх клапан еще и ваш логотипчик, отпечатанный заранее на самоклеющейся бумаге,  ляпнуть, будет ну просто ух как хорошо! Для крупный и достаточно дорогих вещей сделайте заранее упаковку (крафт-пакеты и конверты, мешочки из ткани). Не лишними будут бирочки с вашим лого. К упаковке можно заранее прикрепить визитку (вложить в пакеты).
- конфетки - дааа....вы не "очитались". Очь классная вещь, я теперь всегда беру с собой)) покупаю пакетик масеньких прикольных леденцов В ОБЕРТКАХ!!! (САНИТАРНЫЕ НОРМЫ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ))) и высыпаю их в красивую жестяную коробочку. Очень любят их трескать детки)) Если нет покупателей - прикольно даже просто понаблюдать за этим процессом)).
- попить/поесть. Ну насчет поесть я сомневаюсь. Мне просто некогда. А вот попить обязательно. горлышко устает после всех трындений с клиентами. 
- средства личной гигиены - расческу, зеркальце, обезболивающее ну и всякие женские штуки, которые вы привыкли носить с собой в сумочке.
- деньги для сдачи.
- блокнот и ручка.


И немножко фото для вдохновения:







а вот с этого я в балдеже....


Еще хочу показать вам стол с последней выставки...мой страшный стол)) Покажу для того, чтобы потом сравнить его с тем, который будет в этот раз)) Вообще планирую после выставки написать еще один пост, в котором разберу и дополню все пункты еще разок. Сделаю работу над ошибками, так сказать.


А еще я хочу попробовать вести электронный ежедневник)) на такую идею я набрела случайно, но она мне очень понравилась)) Выглядела его вот тут - обязательно сходите посмотреть, так прикольно))
А вот моя версия, решила не откладывать в долгий ящик)) Ну и раз уж пост о подготовке к выставке, то и первая страничка о ней.

А вот тут ссылочки на статьи, которые я изучила. Почитайте, всё полезно и интересно!
Жанна "СкрапЛандия" - мега пост о подготовке))

Очень жду ваших комментариев на эту животрепещущую тему!
Фух)) осилила)) пойду отдохну >_<

Комментарии

  1. Ирин, ну ты молодец! Классная статья! Обязательно напиши как сходила!) я вот раньше тоже участвовала в выставках, но как-то не очень удачно. Теперь догадываюсь почему (( такие мелочи как оформление, визитки, ценники- оказывается совсем не мелочи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я и сама сначала не задумывалась о мелочах. Всегда оставляла на последний момент. На этот раз хочу все продумать, чтобы не печатать визитки на бумажках за час до выхода из дома)))

      Удалить
  2. замечательная статья! я тоже собираюсь на НГ выставку, спасибо за собранные мысли))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ириш, статья коечно супер ))
    у меня самой всегда проблемы, как блокноты расложить )
    вль у Жанны Скрапландии очень понравился стенд, но с таким не натаскаешься )))
    удачи тебе ) будем ждать отчета о выставке )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, я тоже на него облизнулась и закрыла вкладку)) но муж сказал можно его сделать разборным. Нинай-нинай...пока я планирую стенд для открыток.

      Удалить
  4. Ирина, это мега-полезная информация!! Спасибо большое за эту статью, вот все прям по полочкам и хорошо в голове укладывается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста)) конечно, на эту тему довольно много публикаций, но когда пишешь "сам себе" - все сразу устаканивается))

      Удалить
  5. Довольно-таки полезный пост.. Сама помню, как тяжело было в первые разы на выставках: а что брать? а как выставлять? а что лучше? но потом пережив на своей шкуре я поняла что необходимо иметь при себе, как себя вести, как лучше довезти товар, где его аккуратно хранить во время выставки, что взять на всякий случай, чтоб успешно выложить товар и прочие важные мелочи.. у каждого это что-то своё личное, смотря какая специфика товара...
    Успехов Вам в подготовке к выставки и собственно в самом мероприятии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, во всем нужна сноровка-тренировка! Примерно на третий раз уже идешь на выставку с чувством - я уже тут был, вес ок, я готова.
      Спасибо за пожелания! Буду стараться - в любом случае воплощение идеи зависит только от меня, а уж покупатели..ну они такие покупатели))

      Удалить
  6. Привет!
    Очень здоровские советы! Теперь буду ждать пост с отчетом о выставке)
    Скажи, пожалуйста, а как ты поняла, что вот все, пришла пора выставляться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Пост обязательно будет)) Правда выставка аж 12 декабря)))
      Насчет того, как поняла что пора...ну не знаю, если честно. Точно помню, что впервые пошла на выставку с подругой, которая на них уже бывала. Одна, наверное, ни за что не собралась бы - страшно и неизвестно было на первых порах. Затем уже стало намного проще - я примерно представляла, что меня ждет. Город у нас может и большой, но мастера практически одни и те же на выставки приходят, так что на 3-4 раз уже начнешь встречать знакомые лица или "прилавки"))))
      Так что главное первый раз решится - на самом деле выставка занятие увлекательное. В любом случае польза от нее будет: раздать визитки клиентам, познакомится с мастерами, встретиться с кем то, с кем никак не могла условится в обычные дни, да и для себя тоже стимул - будешь про себя думать: "я ведь на выставке была!" А еще мне на последней выставке дали грамоту, где написано, что я принимаю активное участие в культурной жизни города - было очень неожиданно и приятно! Ну и в конце концов. если совсем не понравится - тебе станет понятно, что выставка не твое)). Вообщем как ни крути, а хоть один раз сходить надо!
      Я заглянула в твой блогодомик - последние открыточки (новогодние) определенно в стиле клин энд симпл (CAS), и мне они очень нравятся! Надеюсь ты и дальше разовьешь это направление в своем творчестве! Желаю огромной удачи и побольше вдохновения))

      Удалить

Отправить комментарий

Мне всегда интересно Ваше мнение!